Ключевые элементы программы семинара «управление рисками»
Общие принципы оценки рисков, идентификации опасных факторов и экологических аспектов производства, которые могут причинить вред здоровью, нанести травму, привести к аварии или нанести ущерб имуществу и окружающей среде.
Распределение ролей между руководителями и специалистами в процессе управления рисками.
Цели и роли оценки рисков в системе управления безопасностью, способность эффективно донести её до линейной организации.
Способность организовать на предприятии процесс по оценке рисков и систематическому использованию его результатов.
Знание явлений, операций, объектов общего производственного процесса, способных в определенных условиях причинить вред здоровью, нанести травму, привести к аварии или нанести ущерб имуществу и окружающей среде.
Способность последовательно выявлять источники опасности, связанные с рабочим заданием, уметь оценивать тяжесть потенциальной травмы (происшествия) и её вероятность.
Знание процедуры выдачи задания (наряда-допуска) на безопасное производство работ, условий их безопасного проведения, необходимых мер безопасности на основании идентифицированных рисков.
Способность предусмотреть необходимые организационные мероприятия по исключению или минимизации рисков, связанных с опасностью для жизни и здоровья людей при выполнении работ на опасных производственных объектах.
Представление достоверной и полной информации об условиях на рабочем месте, о существующем риске для здоровья, а также о мерах по защите от воздействия источников опасности.
Правильное применение иерархии контрольных мер и составление мероприятий по снижению уровня риска.
Пересмотр рисков, как только появляются какие-либо значительные изменения в предлагаемых методах работы, используемых инструментах, оборудовании, средствах индивидуальной защиты, а также при появлении новых источников опасности и т.д.